Самая страшная и трагичная игра всей моей жизни
мальчик Коля, 12 лет
Нам оче понравилось!
Алекс Экслер и его кот Бублик
Пацаны, это полный отвал башки!
Эрик Мария Картман
Предисловие
Студия Ice-pick Lodge широко известна своими нестандартными проектами. В некотором смысле, она продолжила дело известной некогда студии КД-лаб, которая после ухода Кранка совсем не торт и даже не коржик. Так что сейчас именно Ледорубы подхватили павшие знамена с полустертыми надписями "Наш арт-хаус самй арт-хаус в мире!" и "У запада нет души!". В истории арт-группы (сами они настаивают именно на таком названии) больше мифов, чем достоверно известной информации - говорят, концепция первой игры выросла из любительских театральных постановок, а делали ее в бывшем помещении морга... Но это все неважно, главное другое - эти ребята знают, чем отличаются необычные игры от всякой убогой Indyшни. Главное отличие - это вложенный смысл. Именно он делает "Периметр" не олололстратежкой, а историей о целях человека, о границах допустимого в благом деле измывательства над собственным телом, о служении обществу... И именно отсутствие идей провалило сиквел и вторую часть.
Эврика!
После изящных этических головоломок Мор.Утопии и чистого искусства Тургора создатели решили отдохнуть. Но у них не получилось. В результате количество поставленных проблем превзошло и Мор, и Тургор, а игра вышла этаким наглядным пособием по трансгуманизму и эсхатологии.
Апокалипсис в четырех актах
Итак, чудовищный механистичный бог (привет, Тургор), единый в трех лицах, проснулся. Разведенный на планетке бардак ему не понравился, и он, не долго думая, решил выпилить все человечество. Попытка устроить потоп провалилась, и тогда бог просто вырубил гравитацию. Все, что не было гвоздями приколочено к Земле (да-да, и люди), улетело к черту на кулички. На всей планете людей осталось только двое - мужчина и женщина. Борткин и Флокс. Адам и Ева. Или Лив и Ливтрасир, кому как нравится.
Shake your pain!
Помимо проектов по пересборке мира, Бог также увлекался генетическими экспериментами. Благодаря ему сушу, а точнее то что от нее осталось, заселила следующая ступень эволюции. Итак, знакомьтесь - гнобы. Маленькие голые толстенькие создания, наделенные фантастической тягой к смерти, проще говоря, это те же люди, только с гипертрофированным мортидо. На протяжении игры они будут тонуть, прыгать в работающую турбину самолета, сгорать в раскаленной лаве, гибнуть в схватках с местной фауной, погибать, перемолотые музыкальными инструментами. Перед смертью их можно попытаться развлечь - от души пнув (несчастные создания находят это забавным), включив музыку или покатав на разнообразных средствах передвижения. В награду существа дадут вам плющ - некое метафизическое вещество, единственное, что может вернуть гравитацию на планету. Разумом они почти не наделены - а зачем? Все, что им надо - это веселиться и умирать. Но даже это не вершина эволюции, на самом деле идеальный человек выглядит вот так.
Good, Bad and Evil
Помимо альтер эго Игрока - Флокс, кучи полуразумных гнобов и бога в мире присутствует еще и дьявол. Именно он направляет игрока, у него в обмен на плющ, единственную валюту, не потерявшую свою цену после конца света, можно купить всякие няштяковины, и под его чутким руководством мы пробуждаем вулканы, создаем черные дыры, раскручиваем и направляем торнадо и т.п. Да, в игре можно от души повеселиться с силами природы!
В конечном итоге Ледорубы, по своей привычке легко и непринужденно рушат четвертую стену, Бог, плюнув, проваливается сквозь землю, распространяя облака удушливого дыма, а дьявол, хитро улыбнувшись, обещает вам билет в будущее. После этого он обращает вас в чистый плющ, а проект "Человечество" объявляет закрытым. Ну что же, как говорил Ницще - человек лишь канат, протянутый между обезьяной и сверхчеловеком. Человечество сгинуло, породив сверхчеловека, а в конечном итоге, какая разница, как его называть, хоть плющом, хоть укропом.